Приглашение в средневековье

Предлагаю Вашему вниманию серию черно-белых графических работ, выполненных в реалистической манере. Данной серией работ я пытаюсь продолжить идеи и традиции творчества таких художников-символистов, как: Дюрер, Босх, Брейгель. Я хочу показать, что картина может быть не только выплеском эмоции или настроения художника, не только изображением пейзажа, натюрморта или обыденной сцены из жизни. Моя цель показать, что картина – это источник информации, сгусток энергии, который отдает свои силы зрителю, который может помочь приблизится к извечному ответу на вопрос: о жизни, о смерти, о добре и зле. Картина в моем понимании, - должна вести диалог со зрителем, не только задавать ему вопрос, но и в месте с ним пытаться его решить. Задача художника – заинтересовать, удивить, загадать загадку на которую есть свой ответ. В своих работах я пытаюсь создать сказочный, мистический мир, реальными средствами. Я не искажаю и не извращаю пропорции и пространство. Именно реалистическими, знакомыми для глаз объектами, я пытаюсь создать мистику. Но главная задача – это идея, которую я хочу донести с помощью изображения. Искусство – это игра. И если у меня есть желание и силы, я хочу создать сказку, в которую приглашаю Вас. Ненавязчиво хочу заставить людей поиграть со мной, отвлечься от обыденности и главное задуматься. Каждый из нас задавал себе вопрос о смысле своей жизни. Каждый задумывался над тем, что такое судьба и случай. Каждый думал о смерти. Я не беру на себя роль учителя или пророка. Я знаю, что во многом заблуждаюсь, а иного не знаю совсем. Но я один из Вас и я хочу говорить с Вами на эти темы. Мои картины мне в этом помогают.

Я приглашаю Вас в свое средневековье.

Я использую средневековье, потому что именно этот период человечества донес до нас самые яркие и красочные легенды и баллады о любви, верности, предательстве и долге. Одинокий рыцарь на коне, как никто лучше ассоциируется с человеком на жизненном пути. Картина – это запечатленное мгновение, один миг и средневековье подходит для этой роли. Жизнь и смерть ходили в то время рука об руку. Человек был готов к любому повороту судьбы, он жил одним днем. Я пытаюсь создать маленький, короткометражный фильм, наполненный действием, актерами и декорациями. Фильм, в котором, каждый объект, каждая деталь несет свой смысл, играет свою роль. Пустыня – это шахматное поле, на котором происходит действие. Рыцари, мудрецы, женщины, замки, драконы – это все аллегории, которые переплетаются с сегодняшним днем. Потому что темы, которые я поднимаю, волновали и будут волновать человека во все времена, не зависимо от того держит в руках меч или мышку компьютера.

Я знаю, что беру на себя большую ответственность, рассуждая в своих картинах о смерти, одиночестве, о силе и слабости, о том есть ли у человека выбор или нет. Но я никому не навязываю своего мнения. Свои идеи и мысли я попытался оформить в виде игры-загадки, ответ на которую лежит не за семью замками и тем более не в глубинном подсознании художника (я имею ввиду абстракцию), а снаружи он просто нарисован. Но даже если зритель не захочет задумываться над сюжетом, я надеюсь, что хотя бы своей скрупулезной работой карандашом и кисточкой доставлю ему удовольствие.

Так зачем нужна эта выставка? Если упростить вышесказанное, то я хочу заставить людей задуматься (ненавязчиво заставить), представить картину не в качестве элемента интерьера (это очередной камень в абстракцию), а в качестве носителя информации, энергии, доброжелательности и главное любви. Конечно, я хотел бы удивить зрителя своей кропотливой, многодневной работой, техникой. И главное, я хочу, чтобы десятилетний мальчик, увидев картины, не прошел мимо, как в основном он это делает (и это вина художников), а остановился бы и стал их разглядывать. И это очень важно.

И еще один не маловажный фактор, я хочу кинуть вызов абстракционистам, кубистам, орфинистам, футуристам, конструктивистам и им подобным. Нет, я не принижаю достоинств и заслуг их основателей. Я не признаю их многочисленных последователей. Если провести сравнение реализмом и абстрактным искусством в виде человеческого голоса, то абстракция-это крик, вопль, писк, мычание. Это неконтролируемый выплеск, неконтролируемых эмоций.

Реализм, в данном случае, это пение. Кто-то поет хорошо, кто-то плохо, кто-то тихо, а кто-то громко, в любом случае люди прилагают немалые усилие, чтобы с помощью горла, связок, своего настроения, опыта направлять и контролировать поток воздуха (эмоций). Я согласен, когда вокруг тебя одно только правильное пение, хочется крика и вопля, но когда вокруг тебя художники только и делают, что орут и вопят, это начинает утомлять.

Зрителем в галереях должны быть не только пресытившиеся искусствоведы и приближенные к миру искусства, но и простые смертные, как школьники, студенты, водители трамваев.

  • Автор статьи: Игорь Парсаданов
  • Личность статьи: Игорь Парсаданов
  • Источник: была на ARTni

~~DISCUSSION~~

article/priglashenie-v-srednevekove.txt · Последние изменения: 17.06.2008 22:28 (внешнее изменение)

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
(проект сообщества Art Projects)