Он рисует наших детей и стариков

Позвольте представить: Олег Арнаутов, художник, который рисует город, людей (может, и вас когда-то нарисовал?), рассказывает про них и делает это очень лаконично и с умом.

«Я никогда не хотел стать,- говорит он о себе. - Я хотел просто быть и делать то, что считал правильным.»

Арнаутов позволил себе не поступать ни в один вуз, потому что считал это бессмысленной тратой времени, которое дорого, и деньги зарабатывает мозгами, а не дипломной корочкой. Он не дает обычной рутине задавить себя, потому что богат: может писать картины и стихи.

Свою книжку стихов Олег Арнаутов открывает небольшим рассказиком. О том, как встретил друга и поговорил с ним ни о чем: «Учился - Женился. Развелся, Есть сын. Выставляю картинки. Говорят, хороший график… Женился второй раз, и ждем уже. Хотелось бы мальчика. Но что за этим пересчетом, что?..» Ну действительно, знакомая нам повседневность… Удивляться нечему и даже немного скучно. Но это начало книжки, а вот - картинка. «Тени на асфальте». Действительно, асфальт и две тени, взрослого и малыша. За руки. Асфальт - с трещиной и человечками, нарисованными мелом. Кажется, это утро. И весна. И можно больше ничего не говорить. Просто понятно, что есть вот два существа, очень друг другу необходимые, и что им весьма неплохо стоять и смотреть на свои тени, тем бо-лее что асфальт именно такой, какой должен быть в это утро, - сухой, шершавый и со следами мела.

Здесь не надо ничего объяснять, потому что все узнается - ситуация, люди, город. В работах Олега Арнаутова именно это очень важно. Он фиксирует те моменты, которые знакомы каждому и которые каждый «на автомате» не замечает. Они лежат где-то в памяти, как стопка фотографических снимков, к которым привыкли. А между тем жизнь есть и в них. Вернее, именно в них - жизнь.

Одна из картин Олега, бывшая заглавной на недавней выставке в ЦДХ, называется «Земля в раме». А вы знаете, что та-кое «земля в раме»? Попробуйте вспомнить. когда-нибудь вы наверняка ждали троллейбуса или автобуса на остановке и на-верняка видели; в асфальте есть квадрат земли, выложенный решетками, а и нем посередине - пень от росшего здесь некогда дерева. Еще видны два ботинка, наступающие на эту решетку, детский и взрослый, мужской.

Олег рисует «кадрами». Вот «Двери открываются», и мы видим так, словно сами выходим из троллейбуса, - покрытые рифленой резиной ступени, по-ручень. лужу с окурками в щели между выходом и тротуаром и опять ботинки - свой и того, кто собирается зайти. Такое ощущение города и жизни близко многим фотографам.

Но городские сюжеты Олега Арнаутова вовсе не эстетика ради эстетики. Скорее, это любовь (»…постигая красоту обыкновенного, неожиданно ощущаешь, что полюбил это все…»). Причем его любовь настолько искренна, что, посмотрев на нарисованное, порой испытываешь неловкость, как когда случается выслушивать признание.

Однако графика Олега Арнаутова - это не только эмоции и наблюдения, это еще и уроки жить честно с самим собой. «Три старика и Мавзолей», «Старость», «Пассажир» снова дают нам возможность узнать в этих стариках своих. Своих род-ных стариков. Это не всегда легко, потому что узнавать не всегда хочется.

Конечно, в работах Олега Арнаутова важно не только содержание. Он отвечает за каждый свой штрих, и прошло десять лет, прежде чем получилось то, что понравилось ему самому. А чтобы оно получилось, Олег каждое утро, как на дежурство, бегал на этюды, работал дворником, вел какието кружки в школе, чтобы была хоть маленькая, но мастерская.

«Я люблю жить и люблю рисовать, - говорит он. - Может быть, я художник?»

~~DISCUSSION~~

article/on-risuet-nashix-detej-i-starikov.txt · Последние изменения: 11.12.2008 03:30 От artuser

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
(проект сообщества Art Projects)