Каменская Надежда

Надежда Каменская (родился в 1951 году, Ленинград, Россия) — художник. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Краткая биография

Образование:

  • Училась в Ленинграде (Санкт-Петербург) в Художественном училище, закончила его в 1970-м году. Нашим преподавателем в Художественном училище был Николай Потапович Катещенко. Ещё у нас преподавала Галина Сергеевна Покшешевская. С 1960-х годов и по сей день всё свободное время не «бросаю» своё поприще. Много создаю картин - пейзажи, натюрморты и композиции по различны направлениям. А совсем недавно усвоила создание изделий из батика, компьютерную графику. Кроме этого, декоративно-прикладное искусство и создание изделий из дерева тоже без внимания не остаётся.
  • А поприще началось с конца февраля, а точнее с первого дня марта-месяца, 1961 года, когда все были ознакомлены с моим первым серьёзным пейзажем, намалёванным с натуры. Далее - занятия в художественном кружке.
  • Первая половина 1960-х годов - также создание картин на летних пленэрах, да и не только. А также - написание портретов, включая и автопортрет.
  • 1966 год - поступление в художественное училище. Осенью того же года - поездки на пленэры.
  • 1967 год - усиленное создание не только пейзажей с натуры, но и натюрморта.
  • 1968 год - написание городских и морских пейзажей, пейзажей природы в период летнего пленэра. Портреты рисовали.
  • 1969 год - особенно является плодотворным в самом начале разгара моего поприща. И пейзажи, и портреты, и композиции всех тематик, без внимания не остаются.
  • 1970-й год - окончание художественного училища. Также в ту пору не остаётся без внимания написание картин по всем тематикам и направлениям, особенно портреты.
  • В последующие годы - разумеется, кроме поездок на пленэры, малевания натюрмортов и портретов и картин иных жанров:
  • работа в Ленгражданпроекте, во ВННИТе, в Приволжском книжном издательстве художником-оформителем на протяжении нескольких лет.
  • далее - оформление стен путём художественного декорирования к праздникам в образовательном учреждении.
  • разовая работа - иллюстрации для очень популярного во все годы детского журнала в конце 2006 года.
  • 2000 год - временный перерыв в творчестве, и в том же 2000 году - опять приступление к поприщу, как в старые добрые времена.
  • последнее время - создание пейзажей не только в реалистическои или классическом стилях, но и в стилях сюрреализм, фовизм, авангардизм.
  • 2010 год - наступление кризиса в творчестве.
  • 2011 год - опять возвращение к поприщу. И сейчас пишу новую картину, она ещё только в проекте.

Выставки

@@Список выставок@@ Говорят: «У Вас всё ещё впереди будет».

Художественные проекты

И как же они создаются, эти-то проекты ???. К примеру, с участием создания пейзажей в период пленэров, летом ли, в начале тёплого сезона в мае или даже осенью, в сентябре, но не в холода. Например, недавняя картина «Осеннее утро на даче», написанная совсем-совсем недавно, уже после второго перерыва, осенью этого года.. Точнее - в разгар сентября, прямо с натуры, в период которого по счёту пленэра. И без малейших эскизов. Глядя на осенние краски деревьев и кустарников в нашем саду, домик среди них, атмосферу вокруг, осеннее ясное но не яркое голубоватое небо, желтеющий вдали лес из берёз и осин. Она относится к серии «Осень». К этой же серии моих работ «Осень» относятся и другие осенние пейзажи. В том числе и те, где мелькает природа краёв, о которых идёт речь в рубрике «Публикация». К ней относятся картины - «Домик среди леса. Бабье лето.», «Осень пришла», «Рыжиы берёзы», «Осень, поле и стог», «Рябина», «Осень. Озеро. Закат.» и им подобные. На перечисленных сейчас картинах моих, размещнных на сайтах для художников, фигурирует природа Новгородской области. А на картине «Осеннее утро на даче», как и на других картинах, таких как «Клён ты багряный», «Осень. Екатерининский парк. Пруд.» изображена природа Ленинградской области. Кроме серии картин «Осень» ещё у меня есть и другие серии, где есть картины как с изображением природы, так и с изображением символических композиций, картин бытового жанра, натюрмортов, цветов и людей. А все серии моих работ: «Осень», «У природы не бывает погоды плохой», «Не надо печалиться», «Быт», «Изображения людей», «Зимние пейзажи», «Наши края», «Мемуары», «Природа», «Море», Живопись тушью», «Фентези», «Монотипии», «Горы», «Кто, если не мы», «Натюрморт с цветами», «Натюрморт с фруктами», Натюрморт без фруктов и овощей» и «Архитектура, достопримечательности и улицы городов».

Публикации о художнике

Училась в Ленинграде (нынче Санкт-Петербург) в Художественном училище имени Серова. Закончила училище имени Сероса в 1970-м году. с 1960-х годов и по сегодняшний день всё свободное время уделяется созданию жанровых картин, символических композиций. А особенно много времени уделяется созданию пейзажей по разным направлениям. Особенно много рисую пейзажей с изображением грозы, озёр и отражения в озёрах неба и деревьев. А также - пейзажи природы с изображением лесов, равнин, лугов, рек и озёр, немного реже создаю городские и морские пейзажи. А также не обхожу вниманием создание натюрмортов, картин бытового жанра, портреты. Портреты - как в профиль и в анфас, так и во весь рост. Как изображение одного человека, так и нескольких людей группами. Также, хоть и очень редко, создаю изделия из батика. А ещё также - абстрактные произведения, фентези и совсем-совсем редко - произведедния на сверх современный манер - с помощью компьютерной графики. Мои работы на совершенно разные темы, различных стилей, жанров и направлений, которые созданы были в разные годы моего творчества (с 1960-х годов и по сегодняшний день), размещены на многих сайтах, посвящённых изобразительному искусству. И что же стало стимулом к началу моего многолетнего творчества ?. А началось с создания мной пейзажа, можно сказать «акварельки». Эта работа на почти всех сайтах для художников присутствует в списках моих картин. Называется она «Самый первый пейзаж». Направление реализм. Это пейзаж природы, или зимний пейзаж. Техника - бумага и акварель. Создана она в самом начале 1960-х годов. История создания её - в следующей колонке. Был тогда 1961 год, конец зимы - начало весны. И на картине видно, что по состоянию снега, неба и деревьев дело уже приближается к весне, то есть к концу зимы. Мне в тот момент ещё и 10 лет не было. Я этот пейзаж глядя на природу из окон дома, акварелью на бумаге и создала. У нас тогда в гостях была наша классная руководительница. Это моя самая первая учительница в школе, чей портрет, кстати, был спустя много лет написан мной маслом на холсте. И он также, как и картина «Самый первый пейзаж», присутствует среди моих работ, размещённых на электронных страницах. Она увидела случайно, как я создаю пейзаж акварелью на бумаге, с натуры, глядя из окон дома на природу, а потом всё время не могла от пейзажа этого и глаз отвести. А на следующий день мы с моей самой первой учительницей ходили в Дом творчества юных в Ленинграде (теперь город зовётся Санкт-Петербург, его ещё и северной столицей величают). Там она замолвила за меня слово, преподавателям по изобразительному искусству там очень понравился мой пейзаж. И моя учительница, можно сказать, благословила меня на это поприще, как занятие изобразительным искусством, и причём в серьёзном смысле этого слова. А в середине 1960-х годов я поступила в Художественное училище в Ленинграде, которое закончила в 1970-м году. И с тех пор моя творческая деятельность не стоит на месте ни на малейший промежуток времени. Мои любимые скульптор, график и живописец - николай Рерих, Вера Мухина и Ван Гог. А в последние два года к их списку примкнули Валентин Серов и Василий Кандинский. Данное творчество, как изобразительное искусство, повсюду меня сопровождает, независимо от факта, какое время года или суток на дворе. А также - и независимо от географического месторасположения, от погоды и от факта, в каком стиле и направлении пишется картина или рисуется эскиз. С 1999 года уже решила, что вроде бы пора «бросать» это поприще, мол, времена «лихие» настали. А в 2000 году произошёл так называемый «переломный момент». И причём тогда, когда я, кажись, уже твёрдо решила оставить изобразительное искусство. Тогда, в 2000 году. я поехала отдыхать в те края, где я не была несколько лет. И вечером, в первый день приезда в те края, появилось солнце, вечернее, и оно стало освещать всё вокруг. И дома, и лес, и деревья, и небо, и поля, и луга. Всё было как в сказке !. Я взяла несколько листочков бумаги и сделала акварелью на бумаге более 10 набросков. Так меня поразило тогда увиденное в тех краях, это в Новгородоской области, в Хвойнинском районе, недалеко от Любытинского. Там я проводила своё самое лучшее время, и до, и после увиденного тогда. И природа этих краёв фигурирует на многих моих картинах и эскизах. и они присутствуют на различных сайтах для художников среди многих моих других работ. И именно приезд тогда в те края и увиденное тем вечером и стали стимулом к тому, чтобы продолжить своё занятие. А по приезду в город домой спустя несколько дней я взялась за кисти, краски и все атрибуты автора. И из нескольких набросков - выбрала лучший. И за полторы недели написала картину маслом на ДВП. Получился сельский пейзаж !. Его детали - сама вечерняя во время заката деревня, дома с крышами в ней и светящимися в домах окнами, лужайка у домов, трава на ней, дерево, небо, закат солнечный, тучи и облака. И этот сельский пейзаж присутствует среди моих работ и причём не в виде исключения. Название картины этой «Внуто. Закат солнца, уходящего не навсегда.». А после создания картины «Внуто. Закат солнца, уходящего не навсегда.» я написала и намалевала немало других картин и набросков от 2000-2001 годов и по настоящий день. На различных сайтах присутствуют также мои работы, созданные недавно, в том числе и в 2011 году. Во всех моих произведедниях ярко выражены мотивы и моменты в деталях, правда, не столь досконально. Но произведения почти полностью отражают нашу повседневную жизнь всех времён. Особенно это заметно в произведениях с тематикой городской пейзаж, жанровая картина, символическая композиция. А картины с тематикой море, природа и архитектура отражают все краски и моменты нашей природы, гармонию тоже нашей повседневной жизни всех времён, исторические фрагменты, красоту городов и зданий в них, особенно в сочетании с небом, лесами и водоёмами. Например, если ездишь на пленэры, особенно в наше время, и в период мая, июня и позже, но летом или в сентябре, имею такую привычку. Создавать не только увиденную на месте природу, озёра, ручьи и реки, леса вокруг них, луга, берега, деревья, домики (если есть), а также - небо, облака на нём или тучи, отражение природы в водоёмах. Но и изображать увиденное при любой, абсолютно без всякой разницы, погоде, при любых явлениях природы-матушки. Будь хоть гроза, град, тучи, шквал, или солнце светит так, что на небе ни единого облачка. И, как уже сказано, при любом времени суток. Закат ли, уход солнца за леса или моря, или же за горизонт, поля, луга, за тучи небесные. Или же - рассвет, восход солнца над озером, полем, лесом или рекой. Рассветы над местностью, деревней, селом. Или - ясный день в лесу, солнечный день в деревне, пасмурный день над полем, хмурый и тучный (и ненастный) день над озером, непогода над бурлящим от ветра водоёмом, буйством погоды или тишью в лесу хвойном, вечер в лесу и закат на небе над ним. Или же - ночь в селе, сумерки в деревне с огоньками в окнах, ночной мрак в лесу, темень на ночном озере, природа в глуши в белую ночь. Или же - ночная сирень, цветущая среди мрака в лесу, ночь на лесном озере, домик с огоньками среди мрака ночи, ночь над озером или оврагом. Ещё могу, независимо, какое у меня в тот момент настроение, создать набросок, эскиз или картину без набросков, а сразу. Причём, независимо и от другого фактора, ранее указанного. Времени года. Пленэры в открытом пространстве устраиваю с мая по сентябрь. И на картинах моих также изображены - цветение деревьев в майском лесу, озеленение леса и дерервьев по весне, летний цветущий луг, пожелтевшее поле в августе, осенние краски леса и деревьев. Берёзы, пожелтевшие от прихода сентября и дождей с холодами, оживший луг в июне, зеленеющий лес в любую погоду, но в мае или летом. Да, очень много картин у меня на аналогичные темы. Но у меня есть также пленэры, но не на открытом воздухе. Это создание зимы, леса в инее, зимней деревни, полей в снегу, лесной опушки в сугробах и так далее, глядя прямо на них в реальности и малюя при этом с натуры эскизы, штрихи, наброски или сразу же картину. И среди моих работ есть картины, где изображена зима, и они созданы таким образом. Но эскизы и картины на эти темы я создавала не на открытом воздухе (морозно и холодно), а глядя на них из окошка домика или любого другого отапливаемого помещения. Но есть и редчайшие исключения, когда в начале, посрди или даже в конце зимы есть потепления, несмотря на снег. И в такие «пойманные моменты» наброски карандашами (один за другим) создаю на открытом воздухе. И у меня есть картины, созданные аналогичным способом. Ещё я создаю зимние (да и не только !) пейзажи таким образом. Когда не имеешь возможность создавать их на открытом создухе из-за холодов и непогоды или из-за ночи тёмной, а увиденное и запечатлившееся есть желание увековечить в виде создания его изображения на картине. Но нет возможности изображать увиденное из тёплого и специально созданного для этого помещения. Тогда я прибегаю к фотосессии. То есть, увиденное зимой, в морозы и холода или даже ночью без моего внимания не остаётся и изображается на картине. И всё благодаря отснятому и проявленному в виде фотографии. И затем с фотографии пишется картинаяя. почти точь-в-точь, как на ней. Но и когда и отснять увиденное нет возможности, а погода не позволяет делать эскизы на улице или на природе, а подходящих помещений для этого нет, то я просто увиденное, в том числе и зимний лес, стараюсь запомнить. А дома создать то, что увидела накануне. Даже если и получится не столь досконально, даже если не очень точно. Или - даже если непохоже совсем на увиденное накануне. И среди моих работ аналогичными способами созданные картины и рисунки тоже есть. Ещё есть картины с природой и её явлениями, которые не по эскизам, не по памяти и не по фотографиям созданы были. И тем более - не с натуры. Они создавались так, что их сюжет был просто «из головы взят». Например, у меня лично из моих работ есть такие картины, сюжет которых был «взят из головы». Но они созданы были на основе реальности и фактов. То есть, взбредёт в голову написать среди зимы летнее или осеннее пастбище, беру атрибуты, рисую и малюю картину. Например, на сайтах размещена одна моя такая работа «Выпас». Также и в мае бывает охота зимний парк со статуями и гротами написать. И беру картон, масло и краски и пишу зимний городской пейзаж. Или же - картины создаются по какому-либо произведению автора, поэта или писателя. Например, много рисунков и картин написано к стихам великих русских поэтов, к рассказам и очеркам историков. Среди них есть пейзажи природы, городские и морские пейзажи, изображения людей, в том числе и изображение одного человека в виде портрета, а также - жанровые картины, симвлические композиции. Есть даже и натюрморты, картины с цветами или с животными, созданные по рассказам или стихам. По мнению окружающих, все мои картины с тематикой «Натюрморт», особенно «Натюрморт с фруктами», вызывают у них непроизвольный и произвольный аппетит. Картины с цветами - восторг, бурю эмоций. Картины с животными - неопределённые реакции, да и тоже в основном восторг. Особенно картины со львами. А осенние и горные пейзажи при длительном их рассматривании успокаивают глаз. Да и не только эти пейзажи, с изображением гор и осени. Но и те же картины с цветами, с морем или летние пейзажи с руьями, озёрами и лесами. Они все также успокаивают глаз. И у меня присутствуют такие картины, где изображена осень, пейзажи с летом, весной, лугами и озёрами, травами, цветами на лугах, зимние поля, лес в инее. И при длительном их просмотре тоже есть такие же реакции у зрителей. Особенно успокаивают и радуют глаз зимние пейзажи, где не город, не дома и не парки изображены. А где изображена природа зимой, зимние сёла и деревни. И где в особенности изображены деревья в инее, как результат снега и мороза. И у меня есть также и картины с зимой в селе и с деревьями в инее. Да, мои все картины, относящиеся к сериям, перечисленным в соседней колонке, изображены на многих сайтах, всех не перечислишь. Среди моих работ, размещённых на сайтах, есть одна, особая работа. Она относится к серии (или группе, или к категории) под названием «Кто, если не мы». В ней присутствуют только жанровые произведения. Среди работ из этой серии есть одна картина. С виду - обыкновенный зимний сельский ночной пейзаж. Но с другой стороны - это жанровая картина. А многие, глядя на неё, думают, что она написана по стихам и рассказам великих русских писателей и поэтов. Но она написана с натуры. И всё, что на ней, из реальности взято. И она называется «В окнах домов горит свет, значит деревня не вымерла !». Она на многих сайтах есть, как такова. И как же она, картина эта, была в самом деле написана ?. Приехала я спустя какой-то промежуток времени в наши края. Была зима. Приехала я в самом конце декабря 2002 года, хотя картина была написана по эскизу в 2003 году, в январе. А в деревне Внуто, изображённой на картине, я оказаллась поздним вечером. Но фонари светили на улице и было не так темно. И небо, будучи серым, от освещения фонарей становилось ультрамариновым, снег и сугробы блистали ярко. А от домов и деревьев - тени на снегу отображались. А деревья и заросли - из тёмных становились охристыми. Дома и крыши домов стали светлее, как будто дело идёт днём. Всё как в сказке было. А ещё я рассматривала в тот вечер не покрытый льдом-снегом ручей, звенящий и в сильные зимние морозы. А ещё я рассматривала и высохшие стебли камыша рыжего цвета. А также вверх глядела на синеватый цвет неба, в нём сверкали звёзды. Ночь обещала быть морозной, да и в последние дни - тоже. Огни в домах горели, несмотря на столь позднее время. Если в окнах домов свет горит, то значит, дерервня не вымерла !. А если звёзды в небе сверкают - значит это кому-нибудь нужно. И тут тем же вечером видишь стоящего дачника (дачницу) на снежной дороге и среди сугробов. И силуэт, видно издалека, стоит. И смотрит на дома, окна и огни в них. Затем также разглядывает звёзды в синем небе. От силуэта на снег падает тень. Я на всё это глядела. И тут меня осенило. Сразу в течении всей ночи, без перерыва, стала создавать эскизы, рисуя увиденное тогда на них. Создано было за раз штук 39 эскизов, если не больше. Спустя несколько дней после приезда к себе домой в Питер я достала эскизы эти, отобрала лучшие. Затем - маслом на оргалите по лучшему эскизу написала эту картину. Создавала её 2 недели. С одной стороны - это зимний сельский ночной пейзаж. А с другой стороны - жанровая картина. А с февраля 2003 года она уже рассматривалась моими зрителями вживую, когда висела на стене. Создана она была 31 января 2003 года. Многие спрашивали даже: «А к какому рассказу или стихотворению она написана была ?». Не могли представить, что я написала произведедние из самой реальности. И так и было на самом деле !. Все мои картины, созданные мной за все годы моего творчества, отражают всё, что вокруг нас. На картинах, созданных по таким темам, как городской пейзаж, архитектура, изображение человека (в том числе и портрет), жанровая картина, символическая композиция, абстрактные произведения, да и те же морские и горные пейзажи или даже картины с животными, - время не стоит на месте. А на картинах, созданных по жанру и темам как пейзаж природы, особенно природы краёв, где я лучшие годы проводила, время останавливается. Особенно это заметно на картине «Мороз без солнца день чудесный». Фактически она относится к серии (категории, группе) с моими картинами и с названием «Зимние пейзажи». Но её можно также отнести и к сериям (группам) - «У природы не бывает погоды плохой», «Наши края», «Мемуары», «Не надо печалиться», «Природа». А по мнению зрителей, к жанру «Сельский зимний пейзаж природы». Мороз без солнца день чудесный !. Написана картина маслом по холсту по одному из набросков, намалёванных с натуры. И эта картина есть на многих сайтах. И глядя на неё - заметно, что сам сюжет показывает зимний морозный вечер, но в период, когда день уже не идёт на убыль, а на прибыль растёт, в январе 2007 года. Дело уже к вечеру подходит. День был морозный, да и вечер с ночью тоже сулят быть таковыми. Но день был пасмурный. Вечер тоже таким предвещает быть, да и следующий день, возможно, тоже. Вот и мороз без солнца. А почему день чудесный ?. И напрашивается ответ, являющийся чуть ли не моим стереотипом при создании моих картин, особенно пейзажей. Просто у природных явлений не бывает плохой погоды. А что же на этой картине ?. Зимняя деревня Внуто в морозные сумерки. А что же представляют из себя другие мои работы и картины ?. Нет, не все, конечно, а те, которые относятся к категории (серии, группе) «Кто, если не мы». Той, к которой относится и ранее упомянутая картина «В окнах домов горит свет, значит деревня не вымерла !». Картины в данной группе (серии, категории) были в основном созданы и написаны в соцреалистическом жанре и направлении. И их главные герои, которые будут позднее перечислены в названиях, это те самые герои, без которых не происходило ни одно из знаменательных событий в истории человечества. И часть этих картин не только соцреалистического жанра и направления. Есть среди них и исторического жанра и разных направлений. Например, картины «Александр Невский», «Люди у огня. Каменный век.», «Назад в будущее», «Начало всех начал», «Это наше будущее» и другие. Соцреалистического жанра и направления - картины «Шествие», » Мир», «Всё впереди», «В цеху план движется», » Литейный цех», «Стройка», «Соцреалистический жанр» и другие. А более современного жанра и различных направлений - картины «двое бездомных бредут по дороге зимой», «И чего сердимся ?», «Две девушки на берегу озера», «Хоро», «Новосёлы эпохи развитого социализма». Хотя, последнюю, можно отнести скорее к соцреалистическому жанру и направлению. А картина «И чего сердимся ?» - уже постсоцреалистического жанра. Но и те картины, не названные в этих трёх списках картин, относящихся к серии «Кто, если не мы», тоже изображают события, непосредственно к данной серии и похожей тематике относящиеся. Среди абсолютно всех моих рисунков и картин серия (группа) «Кто, если не мы» (точнее, работы, относящиеся к ней непосредственно) особо выделяется. И произведения, которые относятся к ней, нарисованы и написаны не только в стиле соцреализм. Но и в стилях, таких, как - авангардизм, абстракционизм, реализм, нави арт, фовизм, футуризм, романтизм, модернизм, сюрреализм, импрессионизм. А герои этих произведений всех времён и народов на первом плане чётко выделяются на фоне чего-либо. Неба, помещения, пейзажа, природы, здания, архитектурного сооружения, города. Она представляет жанровые произведения. Как бытовых и исторических жанров, отображающих нашу повседневную жизнь всех времён. Так и просто мотивы - жанр на фоне пейзажа, в том числе и пейзажа природы. Но связанные с каким-либо событием. Все произведения в этой серии (группе) созданы в разной технике исполнения. И как живописные, с участием масла по холсту или ткани, ДВП или по картону, или темперами на бумаге или акриловыми красками. Так и графические, с участием бумаги и карандаша, смешанной техники, пастели, мелков. Туши, кальки, или акварели по ватману. Ещё среди моих рисунков и картин есть серия (категория, группа) работ, она называется «Монотипии». Монотипии - это работы, созданные на бумаге с участием масляных штриховых линий (метод продавливания изнаночной стороны бумаги сверху), затем акварели по мокрой бумаге. В основном мои монотипии представляют городские пейзажи. Они привлекали, привлекают и будут в дальнейшем привлекать моих реальных зрителей, вызывая у них восторг. Да и сейчас, уже в этом году, я продолжаю своё поприще, такое, как изобразительное искусство. Как рисунки и эскизы, так и графику, картины бытового жанра, пейзажи, картины маслом, пастэльную живопись, картины с участие темперы и акрила. И не забываю, что сейчас не менее важно, создавать произведения акварелью и гуашью. И именно живопись акварелью сыграла как тогда, в 1961 году, важную роль в начале моей творческой деятельности. Так и сейчас, спустя полвека, если не больше, когда опять настал «переломный момент» в моей жизни, что и тогда, в 2000 году в селе Внуто. Но этот «переломный момент» настал не на летнем пленэре, как тогда, и акварельные работы, созданные в этом 2011-м году, не показывались никаким преподавателям в Домах творчества. Но период, начавшийся во второй половине 2010-го года и завершившийся совсем недавно, всё-же опять был. Да, период, когда моё творчество опять останавливалось. Как в 2000 году. И в 2010 году ещё настали моменты, как и в конце 1999 года, в период которых я опять собралась бросить своё любимое занятие. Но благодаря вторичному наступлению этого «переломного момента» совсем-совсем недавно я опять продолжила свой творческий путь. Который, как я надеюсь, уже никогда не остановится и с которым я не расстанусь уже окончательно. И таких периодов бездействия уже не наступит впредь никогда. Главное, не сдаваться и думать только о хорошем. И картины стараться создавать только радостные. Неважно, какова их техника исполнения, в каком стиле, жанре и направлении они были созданы, создаются и в дальнейшем будут создаваться. И на сайтах для художников выставлены, как уже сказано, картины, написанные совсем недавно, в 2011-м году, буквально на днях. И благодаря этому многие знакомятся с моим творчеством поближе, глядя на картины. Не только сейчас, в 2011 году, написанные. Но и, как уже сказано, ранее, начиная с 1960-х годов.

Личный сайт и/или блог

person/kamenskaja-nadezhda.txt · Последние изменения: 22.11.2011 02:58 От levwiki

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
(проект сообщества Art Projects)