Зильбер Денис

Денис Зильбер(родился в 19yy году, Страна, Город) - художник, иллюстратор. Живет и работает в городе Ramat-Gan (Израиль).

Видео презентация

Краткая биография

Образование:

  • Израиль, Bezalel Academy of Art and Design - Jerusalem, Jerusalem district / Mehoz Yerushalayim
  • Белоруссия, Минск, Школа № 26 (1983-1985)
  • Белоруссия, Минск, Школа №130 (гимназия № 15) (1985-1991)
  • Израиль, Gimnasia Ha Ivrit - Jerusalem, Jerusalem district / Mehoz Yerushalayim (1991-1994)

Выставки

* 2008 г. Россия, Москва, Галерее «Ателье№2» на ВИНЗАВОДе. Art-area. Территория нового израильского искусства.

Художественные проекты

Публикации

Личный сайт и/или блог

Последние сообщения в блоге

  • Вышел мой артбук (24.03.2013 04:13)
    Denis Zilber Art Book



    Купить можно здесь, прямо у издателя. Надеюсь скоро будет и на Амазоне и в Barnes & Noble.
  • Семинар (03.02.2013 04:09)
    Дорогие друзья!
    Для тех кто ещё не в курсе, я собираюсь понаехать в нерезиновую дабы выступить на семинаре по цифровой живописи Masters of Digital Painting, который состоится в воскресенье 3 марта. В Москве я пробуду вероятно дня три, может четыре, в зависимости от дат билетов, и что буду делать помимо семинара я ещё не знаю, особых планов у меня нет. Так что если кто желает лицезреть меня лично, во время семинара или после, милости просим.
  • Всему когда-то приходит конец (05.12.2012 23:53)
    Дорогие друзья!
    Курс иллюстрации и дизайна персонажей, который я вёл на протяжении последних двух лет подошёл к концу. Я закрываю этот курс. Пока что временно, на 5 месяцев, но возможно что и навсегда. За два года через него прошло несколько сот студентов. Из-за наплыва студентов одно время мне пришлось вести две группы параллельно, а в последнем наборе пришлось даже ввести некое подобие вступительного экзамена, так как принять всех желающих не было никакой возможности. И тем не менее я принял решение о закрытии, или же, если хотите, о временной заморозке курса. Причин тому несколько:

    1. Я элементарно устал преподавать. Устал бороться с ленью и отсутствием желания активно грызть гранит у своих студентов. Разумеется, были и такие, которые старались изо всех сил и очень тяжело работали, но большинство же приходило на курс с не очень понятным мне настроем пассивно получать знания, а никак не добывать их тяжелым трудом. Зачастую приходилось людей чуть ли не силком тянуть, подстёгивать, убеждать, мотивировать тем или иным способом. Однажды я даже сделал эксперимент и перестал тянуть на себе группу, перестал выкладываться, стал давать только то, что был обязан по программе. И группа за месяц чуть не развалилась. Люди перестали делать домашние задания, участвовать в видеоконференциях, потеряли практически всякий интерес к учёбе, хотя при этом всё же продолжали смотреть лекции. Было ощущение, что они учатся ради диплома, а не ради получения знаний по столь, вроде бы, любимому ими делу. Скажу честно, это всё очень утомляет. При этом, справедливости ради должен сказать, были студенты, которые своим живым интересом и тяжелой работой перевешивали любые разочарования. Хочу особо отметить Сергея Кардакова, Алексея Стефанова, Максима Голубева, Евгения Паненко, Олю Гессен и Максима Калякина. Эти ребята уже очень многого добились и я уверен что добьются ещё большего, потому как все они большие трудяги и я безумно благодарен им за то, что мне посчастливилось их учить. Отдельно хочу отметить Эльнуру Мурзатаеву за то что никогда не унывала и с упорством бульдозера переделывала задания раз за разом, не пропустив ни одного и и ни разу не опоздав со сдачей. Говорят, что если после десяти лет преподавания учитель смог насчитать хотябы с десяток трудолюбивых и интересующихся предметом студентов, то ему повезло. Я свой десяток насобирал за два года и, наверное, могу считать себя счастливчиком.

    2. Причина вторая может звучать странно, но я вдруг понял, что не имею права преподавать так как сам ещё ничего не знаю. Да, я профессионально занимаюсь иллюстрацией, да, много и относительно давно, да, за приличные деньги, да, по всему миру и с очень солидными клиентами, которых выбираю себе сам, но это не отменяет того ощущения, что мне самому ещё много и долго надо учиться и я не уверен, что это ощущение когда-нибудь пройдёт. Более того, иллюстрация как область деятельности настолько разнообразна, что преподавать я могу лишь небольшой, известный мне, кусок. И даже не кусок а пятачок. Я могу говорить о каком-то своём подходе, своём видении, и оно, это видение, совсем необязательно универсальное и правильное. Иллюстрация как часть изобразительного искусства это не наука, в ней нет таблицы умножения или чётких, высеченных в граните аксиом. Есть полным-полно вполне успешных иллюстраторов, которые не укладываются в мою личную картину иллюстраторского мира, в том виде как я его вижу и преподаю.
    Кроме того, за два года преподавания мои взгляды на иллюстрацию сильно изменились. Во многом это произошло потому, что в процессе общения со студентами и поиска ответов на их вопросы мне приходилось более глубоко вникать в некоторые аспекты своей профессии, знакомиться с подходами и стилями, на которые я раньше не обращал внимания. Мои горизонты расширились не только вширь, но по вглубь и по вертикали. Я осознал ограниченность своего понимания предмета и вместе с тем увидел простор для собственного роста. Иными словами, закончив школу, я вдруг понял, что я не более чем первоклашка. Возможно, поднакопив опыта, я снова стану преподавать, но сейчас сам факт моего преподавания мне кажется нечестным по отношению к моим студентам.

    3. Третья причина заключается в том, что некое относительное материально благополучие, которое даёт преподавание, та ежемесячная зарплата, которую я получал, позволила мне расслабиться и перестать искать интересные проекты. Она позволила мне работать спустя рукава и не особо напрягаться. Для художника такое состояние подобно смерти. Художник, иллюстратор, если он хочет чего-то добиться в жизни, должен вкалывать как ломовая лошадь, должен постоянно ощущать давление со стороны конкурентов. Он должен всегда стараться работать больше и лучше чем работал до сих пор, и никогда не останавливаться. Однако, если тебе некуда спешить, если ничто тебя не подпирает, если тебе не надо зарабатывать на жизнь, то и работать активно стимула нет. В этом смысле преподавание для художника представляет некое болото, которое затягивает, развращает и убивает стимул к тяжелому труду.

    4. Причина четвёртая состоит в том, что преподавание даёт ложное ощущение собственной значимости и, потенциально, портит характер самым неприятным образом. Наиболее естественный способ поддержки самооценки для художника находится в его работе. Сделал хорошую работу, чувствуешь себя значимым, знаешь что ты чего-то да стоишь, ведь ты это доказал на практике. Сделал плохую работу, самооценка падает и желание её вернуть на место является стимулом для более активной работы. Однако же, когда ты преподаёшь, эта естественная связь рвётся. Когда несколько десятков студентов смотрят на тебя снизу вверх и ждут твоей оценки и одобрения, то никакая дополнительная подпитка самооценке уже не нужна. Более того, в идеале художник всегда находится в условиях конкуренции. Всегда есть вокруг коллеги со своими взглядами и подходами, со своими идеями и убеждениями. Ты можешь быть лучше одних, но всегда есть кто-то лучше тебя. Ты один из многих, хоть и уникальный, но не более уникальный чем остальные. У преподавателя же нет конкурентов, он один стоит на пьедестале и каждое его слово имеет существенный вес. Это очень сильно развращает, позволяет думать о себе лучше чем ты есть и ощущать себя всезнающим мэтром. А это очень губительно для художника. Художнику полезно быть скромным, знать себе цену, но, тем не менее, не ощущать себя всезнающим и всепонимающим. Всезнающему не требуется развитие. Не так давно я был свидетелем довольно мерзкого случая, когда один известный преподаватель Британской Школы Дизайна по классу иллюстрации публично облил помоями своих коллег, приведя в пример их работы, назвав их чуть ли не дерьмом, и упомянув при этом имена авторов. Подобное разложение характера возможно лишь только тогда когда твоё мнение является единственно верным априори и ты к этому привык, и когда ты давно уже не работаешь сам, а только лишь учишь других. Выражение "менторский тон" имеет резко отрицательную коннотацию потому как оно как раз об этом. Применительно ко мне, то в последние месяцы я стал замечать за собой очень схожую деградацию, когда начинаешь смотреть на всё и всех сверху вниз и понял, что ещё немного и я стану себя вести как тот преподаватель из Британской Школы Дизайна, а значит стану себе бесконечно противен. И поэтому я решил всё прекратить. По крайней мере временно, на несколько месяцев, а там посмотрим.

    5. И наконец пятая и последняя причина, которая напрямую вытекает из двух предыдущих, состоит в том, что преподавание стало отнимать у меня силы, нервы и время, которые я мог посвятить работе, рисованию, иллюстрации. Я тратил 2-3 дня в неделю на проверки домашних заданий и на общение со студентами, а значит на 2-3 дня меньше тратил на работу и профессиональное развитие. Возможно когда-нибудь мне надоест развиваться и я захочу более спокойной и размеренной жизни преподавателя, но на данный момент я слишком отчётливо осознаю как много мне предстоит ещё всего сделать и как быстро течёт отведённое на это время.

    Вот и всё. Всем спасибо.

~~DISCUSSION~~

person/zilber-denis.txt · Последние изменения: 17.05.2009 00:33 От artuser

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
(проект сообщества Art Projects)